авиационный керосин

Из всех видов топлива, используемых сегодня для работы двигателей внутреннего сгорания, наиболее подходящим для авиации оказался авиационный керосин. Этот материал, применяемый в турбореактивных и турбовинтовых двигателях летательных аппаратов, выполняет также функции хладагента и смазки в топливной системе. Авиационный керосин производят на основе лигроино-керосиновой фракции нефти с добавлением пакета присадок. Конструкция турбореактивного самолетного двигателя выполнена таким образом, что для сжигания в камере сгорания такого мотора обычный бензин не подходит. Дело в том, что в поршневых ДВС, применяемых в автотранспорте, используется эффект резкого воспламенения топливно-воздушной смеси для создания момента силы в виде толчка на головке цилиндра. В реактивных же моторах используется совсем другой принцип: здесь требуется плавное горение, которое и может обеспечить сжигаемый авиакеросин. Такое топливо на 96–98 % состоит из нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов. Остальную часть составляют смолы, азотистые и металлоорганические соединения. Керосин имеет низкую температуру замерзания (–47 °С), и это одна из причин, по которым он используется как авиационное топливо. Пролетая на высоте 10 км и выше, самолеты испытывают низкотемпературные воздействия (–45…–50 °С). Керосин в этих условиях сохраняет эксплуатационные свойства, в отличие от бензина, который начинает сгущаться, притом, что температура его замерзания еще ниже (–70 °С).