техническая поддержка oracle

Думаю, многим разработчикам ПО и предпринимателям буду интересны некоторые особенности лицензионной политики и техническая поддержка oracle.

Начать разработку своих приложений на Oracle очень просто, и денег за это Oracle не возьмет. Интересное начнётся потом, когда проект надо будет легализовать. При каждой покупке лицензий Oracle обеими сторонами подписывается документ, называемый «Order Form», который содержит перечисление лицензий, дату начала их действия и стоимость.

За все свои продукты и техподдержку Oracle требует 100% предоплату. Исключение из этого правила могут получить только бюджетные организации, попросив это официальным письмом.

При покупке программных продуктов сразу в обязательном порядке продается и стандартная техподдержка для них сроком на 1 год.

Сущность стандартной техподдержки (далее – СТП) состоит в том, что купивший её имеет право бесплатного перехода на следующую версию ПО, а также получает доступ на сайт support.oracle.com, на котором можно регистрировать свои багрепорты, читать решения по чужим, скачивать патчи.

Разумеется, по программе СТП Oracle решает только массовые проблемы. Если хотите получить внимание инженеров Oracle именно к своей конфигурации, то к стандартной ТП необходимо докупить расширенную техподдержку (менеджер Oracle прикинет, сколько часов и на что им надо будет потратить, умножит на 3,14 и т.д.). Разумеется, необходима 100% предоплата, а по окончании договора неизрасходованные средства не возвращаются и не переносятся на следующий период расширенной поддержки.

Стоимость СТП на 1-й год составляет 22% от стоимости лицензий, указанной в Order Form. Каждый последующий год стоимость СТП увеличивается на 3% от своей величины (не от стоимости лицензий, а на 3% от своего предыдущего значения).
Эту надбавку Oracle называет «inflation rate». В лицензионном соглашении Oracle обещает не повышать стоимость стандартной техподдержки более чем на 4% в год (Пункт H на стр. 4).